При создании своего квеста, выбор тематики требует особенного внимания. Ведь именно с этого этапа идет обратный отсчет в создании квест-комнаты. Грамотный выбор темы не только поможет вам привлечь разбалованную аудиторию, но и увеличить шансы квеста на долгую и успешную жизнь. В этой статье мы разберем основные тематики, проследим главные тенденции и поговорим о том, на каком же жанре лучше остановить свой выбор.
Для начала давайте определимся, что такое тематика квеста.
Тематика квеста - это общее понятие, основная задача которого определить целевую аудиторию. Ведь если посмотреть повнимательнее, то, как правило, на разные тематики квестов ходят разные команды. Согласитесь, очень сомнительно, что на ужастик пойдут постоянные игроки детских квестов. Да, есть ряд команд, которые предпочитают и те, и другие жанры. Но фанатов определенной тематики намного больше.
В настоящее время мы можем выделить следующие популярные темы квестов: страшные квесты, хоррор-перфомансы, семейные перфомансы, семейные квесты, детские квесты, приключения, детективные квесты, экшн квесты, театрализированные перфомансы, спортивные квесты, эротические квесты, боевики, мистические квесты. Возможно, есть больше вариантов, таких как, например, комбинированные квесты. Но в таких проектах все сложнее, и за них мало кто берется.
Что интересно, как только вы определитесь с тематикой квеста, вы будете понимать стратегию вашего дальнейшего развития. Чем же будет полезен выбор тематики на первоначальных этапах?
Мы выделяем три ключевых фактора:
- Понимая тему квеста, вам проще подобрать помещение. Когда вы понимаете, что будет в вашем проекте, вы сможете более избирательно подходить к предлагаемым арендуемым местам. Уже находясь внутри вы сможете в голове «нарисовать», где и какие событие будут происходить. И в этом случае у вас отсеивается половина предложений. Вряд ли в гнетущем подвале вы будете делать теплый детский квест, а в район детских центров потянете хоррор.
- Реклама - это основной двигатель в квест сфере. Хочешь быть узнаваемым? Размещайся везде и старайся засветиться. И здесь вы точно так же, как и с помещением, можете смело отсеять не только сайты размещения, но и подгадать бюджет на рекламу. Также в зависимости от темы вы смело можете варьировать рекламные инструменты, что может значительно сократить расходы.
- Тематика квеста поможет рассчитать будущие затраты. И это касается не только аренды и рекламы. Любой квест должен полностью погружать в историю и чем больше вложено, тем успешнее будет проект. И, понимая, в какую сторону идет ваша история, вы можете подбирать атрибутику в соответствии с вашими планами. Вы уже на этом этапе можете спрогнозировать, на что больше уйдет средств. На антураж, технологичность или на загадки. Где стоит уделить особое внимание, а на что не стоит тратить свое время. Удивительно, но даже со строительными материалами и реконструкцией помещения тематика может помочь. И если у вас в голове есть четкая картина того, чего вы хотите, то стройка квеста пойдет намного быстрее.
Как выбрать тему, актуальную для вашего города?
Как бы банально это ни звучало, но ваш главный инструмент в этом - это анализ рынка. И уделив такому вопросу должное внимание, вы столкнетесь с любопытной статистикой. Вы сможете определить, какие жанры набирают обороты и какие тенденции стали популярны в последнее время. Также не стоит игнорировать процент уже открытых квестов по темам. Если вы понимаете, что в интересующем вас сегменте рынка доминирует несколько сильнейших квеструмов с обширной клиентской базой, то оценивайте себя трезво. Сможете ли вы составить конкуренцию в этом жанре? Либо стоит притормозить и рассмотреть темы, которые находятся в дефиците. С ними проще конкурировать, и именно вы можете задрать планку для клиента. Сфера квестов переменчива и очень многое черпается у конкурентов. Как правило, тенденции задают столицы. Человек, посетивший квесты в разных городах и странах, сможет создать более качественный продукт в сравнении с тем, кто посетил две-три игры у себя в городе. Опыт не отменял никто, и даже на этапе формирования квест бизнеса необходим профессиональный подход. Любая информация, собранная в квеструмах, будет для вас дополнительным кирпичиком в создании своего идеального квеста.
Квест-организаторы часто отличаются от других бизнесменов. Они весьма отзывчивы и часто готовы поделиться опытом, рассказать о своих первых шагах и предупредить о трудностях, с которыми вы можете столкнуться. Это уже не говоря о том, что они могут предложить свою помощь. Поэтому, в этом плане конкуренция открытая, но не враждующая.
Что мы можем посоветовать:
Если вы не вынашивали свою идею много лет, не видите конкретных очертаний, то лучше не замахиваться на высококонкурентные жанры, а поступить хитрее. Проанализируйте, что появилось недавно в странах ближнего зарубежья, выберите эту пока еще не популярную тему и создайте образцовый квест, который не только сразу же заинтересует игроков, но и станет той самой высокой планкой, которая задаст настроение этому сегменту рынка. Именно ваш квест может стать новой тенденцией в квест индустрии. По нашему мнению это наиболее безболезненный и успешный путь построения квест бизнеса. Не забывайте, избирательный клиент из года в год будет требовать хлеба и зрелищ.
Читайте также: